Бизнес-центр – это не только здание большого размера с офисами больших и малых компаний, это также целая сеть служебных и технических помещений, парковка для арендаторов и клиентов, облагороженная прилегающая территория. Для всего этого необъятного пространства необходимо обеспечить надлежащий уровень безопасности.
Ежедневно через ресепшен таких заведений проходят тысячи сотрудников, обслуживающий персонал и посетители. Человеку не под силу зафиксировать и проконтролировать такой поток, разграничить посещение лиц в отведенные зоны, обеспечить сохранность имущества и высокий уровень защищенности на парковке. Быстро, надежно и с минимальными финансовыми вложениями поможет решить эту задачу СКУД – система контроля управления доступом.
Основные принципы устройства
Структура системы контроля по управлению доступом состоит из нескольких блоков.
- Сервер для хранения и обработки информации.
- Программное обеспечение.
- Контролллер – устройство допуска в конкретную зону.
- Считыватель – чип, сканирующий идентификационный код и передающий данные на контроллер.
- Карта-идентификатор с персональным кодом, определяющим права и полномочия владельца.
- Защитные исполнительные механизмы – автоматические ворота и двери, турникеты, электронные замки.
Классификация систем
СКУД подразделяются на несколько категорий.
- Централизованные – все устройства объединены общим сервером, куда приходит информация со всех точек – каждой двери, ворот, парковки.
- Сетевые – это тот же централизованный принцип, только функционирующий благодаря IP контроллерам.
- Автономные – пропускные устройства не имеют информационной базы, не формируют отчеты.
Управление доступом автономного типа не пользуется спросом у владельцев и службы безопасности бизнес-центров, так как их нельзя контролировать удаленно.
5 причин для установки или основные задачи СКУД
Для обеспечения безопасности объекта установка контроля централизованного типа призвана решить 5 основных задач.
1. Предотвращение несанкционированного проникновения в помещение.
2. Организация пропускного режима для гостей и клиентов.
3. Определение границ и уровней доступа в соответствии с назначением объекта, времени суток, статуса посетителя
4. Обеспечение порядка на внутренних площадках и проходных зонах общего пользования – парковка, техническое помещение для управления системами жизнеобеспечения, лифтовый холл и лифт, ресепшен, эвакуационные выходы, лестничные пролеты.
5. Оперативное решение задач при минимизации человеческих ресурсов.
Чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности в масштабах большого бизнес-центра, необходим целый взвод: охранник у главного входа, по одному у каждого эвакуационного выхода, один у лифта, один в холле, пара человек на лестнице, минимум по человеку на каждый этаж, не забываем про парковку, служебные и технические зоны. Единая система управления и контроля позволяет уменьшить расходы на охрану и предоставит максимальную защиту по всему периметру.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при установке СКУД?
Как правило, владелец здания устанавливает свой вариант системы, позволяющую удаленно обслуживать входную группу, внутренние точки общего доступа, хозяйственные помещения, парковки. Арендатор монтирует для себя СКУД, чтобы обезопасить офисы и подведомственную ему территорию. Вводя в эксплуатацию такую аппаратуру, частник обнаруживает полную несовместимость с единой контролирующей установкой. Главная причина – разные стандарты идентификаторов и форматы карт.
Наибольшим спросом пользуются радиочастотные технологии идентификационных устройств:
- HID Prox
- EM Marine
- Indala.
Если хозяин здания и арендатор помещения выберут разные стандарты, то они будут существовать автономно друг от друга. Это приведет к тому, что пользователь коммерческого пространства будет вынужден оформить 2-3 различные карты для входа в центр и в свою зону.
Как устранить проблему несовместимости?
Разработчики уже давно осознали необходимость преемственности и совместимости технологий.
Преемственность позволяет при модернизации безопасности производить частичную замену оборудования и программного обеспечения, что позволяет оптимизировать затраты.
Совместимость идентификаторов разных производителей позволяет применять разные форматы пропускных карт в пределах единой системы контроля доступа. Для этого разработаны специальные преобразователи интерфейсов.
Арендатору необходимо заранее узнать, какой тип функционирует на объекте, прежде чем приступать к монтажу собственного узла безопасности. Если имеющиеся технологии по каким-либо причинам не приемлемы предпринимателю, достаточно сообщить подрядчику информацию о централизованном управлении доступом, и специалист, занимающийся установкой, предусмотрит наличие преобразователей и произведет настройки.
Преимущества СКУД
Использование системы контроля управления доступом обладает целым рядом положительных качеств:
- Служба безопасности может обеспечить круглосуточный анализ состояния объекта.
- Снижение или полное предотвращение противоправных действий со стороны злоумышленников.
- Повышается уровень доверия у арендатора.
- Экономическая эффективность: установка и обслуживание обходятся на порядок дешевле, нежели заработная плата и соц. пакет для большого числа охранников.
- Автоматическая выдача и сбор пропусков у посетителей.
- Учет рабочего времени для сотрудников компании.
- Формирование отчета в Excel формате.
В наше неспокойное время следует уделять пристальное внимание безопасности объекта, сотрудников и гостей бизнес-центра. Установка СКУД в СПб упростит данную задачу и обеспечит повышенный уровень защищенности.